Audi TTS
(модель 2009 года)
Этот кабриолет из Ингольштадта действительно быстрее ветра, причем не самого слабого. Родстер - это название породы, естественно речь идет не о лошадях. Чтобы вывести породу и добиться совершенства Audi понадобилось 10 лет. Именно столько фирма шла к созданию версии TTS. Около 10 лет назад немцы запустили первое поколение TT-coupe, который сразу же завоевал себе место под солнцем в клубе королей дизайна. С тех пор ничего не изменилось, TT все также обожаем публикой.
Обладая экзальтированной внешностью, TTS доступен в версиях купе или родстер. Агрессивность передней части подчеркивается фальш-радиаторной решеткой, окаймленной рамкой цвета серой платины, и перечеркнутой хромированными перегородками. А большие воздухозаборники, расположенные по углам бампера, как бы завершают всю мужественную картину. В задней части в глаза бросаются сдвоенные выхлопные трубы, это характерная деталь для версии TTS.
Но главный элемент дизайна это фары. В новую биксеноновую оптику встроены светодиоды, создающие иллюзию дневного света.
В салоне спортивные кресла расположены низко, но имеют регулировку по высоте. Спортивный мультифункциональный руль со срезанным в нижней части сегментом, как у болидов Формулы-1. Передняя панель TTS также выполнена в спортивном ключе, а внимание к деталям типичное для немцев. Но самый стильный штрих это приборы с серым фоном и белыми стрелками. Информационная система обрела новый дисплей с высоким разрешением. Он хорошо читаем и включает в себя хронометр, позволяющий выводить на монитор время прохождения кругов, сделанных на треке. И поверьте, хочется немедленно им воспользоваться.
Но сначала давайте решим нужна ли крыша над головой или нет. Родстер у нас с электрогидравлическим приводом, который открывает или закрывает ее всего за 12 секунд. Механизм привода крыши может быть соответственно и ручным и электрическим, но самое удачное, что крышу можно складывать и в движении на скорости до 50 км/ч. Разработчики предпочли мягкий верх жесткой крыше и этот выбор не случаен. Такое решение позволяет сохранить приемлемую массу и понизить центр тяжести. Из других деталей наибольший интерес представляет выдвижной ветрозащитный щиток. При сложенной крыше он позволяет избавиться от надоедливых завихрений ветра в салоне.
TTS не теряет времени даром и сразу же показывает свой характер. Двухлитровый четрехцилиндровый двигатель TFSI оснащен сразу двумя изюминками от Ауди: непосредственным впрыском и турбонаддувом. Это идеальная комбинация для спортивного автомобиля. Не случайно этот двигатель несколько раз завоевывал титул мотора года. Для разгона с места до 100 км/ч родстеру TTS достаточно 5,4 секунды. Очень недурна и эластичность, даже на 6 передаче можно расчитывать на достаточно резвый подхват. Во время движения спойлер TTS автоматически выдвигается, как только автомобиль разгоняется до 120 км/час. А возвращается в нейтральное положение, когда скорость автомобиля падает ниже 80 км/час.
Залогом отличного поведения на дороге также является и гибридный кузов. Это не заслуга естественного отбора, а заслуга усилий Ауди, который отыскал очень функциональное сочетание между различными материалами. В задней части использована сталь, в центральной зоне и в передней части применяется сплав алюминия, который намного легче. К тому же TTS серийно оснащается постоянным полным приводом, позволяющим автомобилю оставаться устойчивым и показывать отличную динамику в любых условиях.
Без сомнения TTS приятен как на треке, так и для степенного вождения на обычных дорогах. С другой стороны участие в гонках не должно быть приоритетной целью покупателя такого автомобиля. Ровно также, как это не является приоритетом тех, кому нравится объезжать чистокровных скакунов. Такие машины любят и стритрейсеры и те, кто желает продемонстрировать свой особый подход к жизни. Жизни без компромиссов.
Audi TTS
Общие данные
Дата выпуска: 2009
Время выпуска: с 2008 -
Кузов: купе
Количество дверей/мест: 3/2+2
Снаряженная масса, кг: 1395 (1415)
Полная масса, кг: 1795 (1815)
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx: 0,31
Скорость max, км/ч: 250* (250*)
Время разгона до 100 км/ч, сек: 5,4 (5,2)
Объем багажника, л: 290/700
Габаритные размеры
Длина: 4 198 мм
Ширина: 1 842 мм
Высота: 1 350 мм
Колесная база: 2 468 мм
Ходовая часть
Передняя подвеска: типа McPherson + стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: независимая, многорычажная + стабилизатор поперечной устойчивости
Тормоза пер/задн: дисковые вентилируемые
Шины: 245/40 R18
Трансмиссия:
Тип: механическая 6-ступенчатая (роботизированная 6-ступенчатая S-tronic)
Привод: полный, с муфтой Haldex в приводе передних колес
Двигатель
Тип двигателя: бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом (TFSI)
Объем: 1984 см³
Диаметр х ход поршня: 82,5 x 92,8 мм
Расположение: спереди поперечно
Расположение цилиндров: 4 в ряд
Степень сжатия: 9,8
Кол-во клапанов: 16
Мощность, л.с./об/мин: 272/6000
Крутящий момент max, Hm/об/мин: 350/2500-5000
Расход топлива
Городской цикл, л: 10,9 (11,0)
Загородный цикл, л: 6,3 (6,1)
Смешанный цикл, л: 8,0 (7,9)
Топливо: Бензин А-98
Емкость топливного бака, л: 60
В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической коробкой передач.
* Максимальная скорость ограничена электроникой.