Audi Q7
Вроде бы перед нами первый внедорожник со сплетенными кольцами на радиаторной решетке, но с какой стороны ни глянь, везде уже набившие оскомину напускная серьезность и полное отсутствие чувства юмора. Памятник, а не автомобиль. Не до шуток и внутри. Кругом академическая четкость сопрягаемых поверхностей, циркульная прорисовка окружностей и стерильная чистота линий. Хочется одеть перчатки и пшыкнуть в рот освежителем дыхания, чтобы ненароком не испортить нарочито официальную атмосферу интерьера салона. Но главное - нам трудно удержаться от чувства "де жавю". Нечто похожее мы уже видели на других моделях Audi.
Вам когда нибудь приходилось видеть одетого в дорогой классический костюм бизнесмена, шлепающего по раскисшей грязи или идущего по пояс в снегу? Скорее всего нет. Так вот и Audi Q7 ассоциируется с чем угодно, но только не с внедорожными вылазками. Думаем, что не ошибемся, если скажем, что 99% всех проданных Q7 никогда в жизни не съезжали с асфальта из боязни заляпать грязью деловой костюм, хотя формально автомобиль вполне способен передвигаться и за пределами твердых покрытий. Его клиренс и амплитуда подвески больше, чем у любого легкового автомобиля. У Q7 есть полноприводная трансмиссия и даже электронная имитация блокировок, способная выдернуть автомобиль из диагонального плена.
И все же, стихия Audi Q7 - широкие магистрали, где есть свобода для маневра, а уходящая за горизонт прямая позволяет почувствовать себя настоящим королем дороги. Здесь и по-легковому информативное рулевое управление придется к месту и едва заметные крены кузова порадуют тех, кто любит пощекотать себе нервы в поворотах. Но главное, что плавность хода вполне соответствует жанру бизнес-класса, тем более что настройки подвески можно выбирать в зависмости от условий движения или от настроения сидящего за рулем.
Мы решили испытать Audi Q7 по полной программе и для начала отправились на кроссовую трассу. Здесь очень скоро стало понятно, что большие перепады высот и жесткое, как камень, покрытие трассы для Audi Q7 словно асфальт для лыжника - передвигаться можно, но со стороны смахивает на комедию. Огромные по внедорожным меркам свесы кузова якорят автомобиль на любом подъеме или спуске. А главная мысль, засевшая в уме водителя, это цена пластиковых деталей, украшающих периметр Q7. Записав в пассив автомобиля -1 балл, мы без сожаления покинули неприступные косогоры и отправились на спортивную трассу.
Здесь дела пошли уже лучше. Audi Q7 вполне ожидаемо не превратился в спортивный болид, ну и сначала особых поводов для критики не давал. Напротив, мы были приятно удивлены поведением автомобиля в столь непривычных для него условиях. Внедорожник словно избавился от избыточного веса и скинул с себя маску респектабельного господина. Особенно ему удавались затяжные пологие виражи, где Q7 писАл траекторию, словно по лекалу и лишь при явном переборе скорости безопасно скользил к внешней бровке. К сожалению, избыточный вес никуда не делся и скоро мы были вынуждены прекратить заезды из-за перегрева передних тормозов. Но, несмотря на этот конфуз, смело записываем Q7 +1 балл.
Для вынесения окончательного вердикта отправляемся на природу, где испытываем Audi Q7 в условиях полярной зимы. Главный сюрприз - автомобиль вполне способен передвигаться по бездорожью. Как и предполагалось, вывешенные колеса не превращают Q7 в недвижимость, а особенно коварные участки можно форсировать с ходу, благо мощные моторы позволяют разогнаться на коротких отрезках трассы. И все же не стОит требовать от солидного джентльмена прыти деревенского парнишки. Обледенелый участок трассы, где есть возможность пройти поворот в управляемом заносе, да заснеженное поле с заведомо ровным рельефом вот, пожалуй, тот разумный предел дальше которого залезать не стОит, тем более что неотключаемая система стабилизации хоть и дает водителю небольшой запас по скольжению, вступая в действие лишь после начала коррекции заноса, но в по-настоящему сложной ситуации может взять упраление автомобилем на себя и обрубить тягу на ведущих колесах. Другими словами - особо не забалуешь.
По совокупности зимних подвигов Audi Q7 зарабатывает еще 1 балл и одерживает победу не столько над собой, сколько над скепсисом, вызванным его излишне цивильным костюмом. Мы признаем, что недооценили эту машину, хотя и по-прежнему уверены, что на бездорожье "мавзолею" абсолютно нечего делать. К счастью, в большинстве случаев так и происходит. Но если обострение полно-приводной лихорадки застало вас за рулем Audi Q7 отвести душу всетаки можно.