Находясь в своем автомобиле, в любых дорожных ситуациях вы должны полностью доверять подвеске. Амортизаторы выполняют самую трудную работу - они поддерживают жизненно важный контакт колес с дорожным покрытием, необходимый для отличной устойчивости автомобиля в движении, высокого комфорта и повышенной безопасности.
Изношенный амортизатор больше не может справиться с этим. При каждой неровности на дороге колесо подпрыгивает вверх и теряет контакт с дорожным покрытием. Автомобиль демонстрирует плавающие нестабильные динамические свойства. Как водитель, вы должны постоянно подруливать автомобиль на неровной дороге. Постепенно это утомляет и ваша реакция значительно замедляется.
Амортизатор с небольшим демпфирующим усилием при наезде на яму может даже повредить отбойник. К тому же неисправный амортизатор ускоряет износ других деталей подвески. Это создает дополнительный риск вашей безопасности.
Изношенные амортизаторы снижают пробег шин до 20%. Причина: шины подпрыгивают, теряя временами контакт с дорогой, и не раномерно изнашиваются. Избавьте себя от ненужного и опасного износа шин.
Только исправные амортизаторы имеют достаточные резервы безопасности, так необходимые на каждом метре движения. Изношеность амортизаторов также оказывает большое влияние на тормозной путь. При изношенных амортизаторах тормозной путь увеличивается при скорости в 80 км/ч на 2-3 метра.
С системой ABS тормозной путь увеличивается еще более значительно. При скорости в 80 км/ч более чем на 5 метров. Это связано с тем что ABS расчитана на оптимальный контакт колеса с дорогой. Для того, чтобы колесо не блокировалось и автомобиль был управляемым система ABS использует прерывистое торможение. При этом сила торможения всегда снижается тогда, когда колесо может быть заблокировано. Таким образом в любое время должно достигаться оптимальное тормозное усилие.
При неисправных амортизаторах колеса периодически теряют контакт с дорогой. Они подпрыгивают. ABS срабатывает в пустоту. Тормозной путь автоматически увеличивается.
Проверка состояния амортизаторов автомобиля Диагностика неисправных (дефектных) амортизаторов
Одним из неэффективных методов распознавания дефектных амортизаторов является ручная прокачка снятого амортизатора. Этим методом можно выявить только полностью неисправный амортизатор. Раскачивание автомобиля тоже ни о чем не может сказать, т.к. таким методом нельзя достичь необходимых усилий сжатия и отбоя.
Одним из важных методов является внешний осмотр. Эти способом можно выявить грубые неисправности и механические повреждения амортизатора и деталей вокруг него. Внешний осмотр также позволит проверить износ профиля протектора шин, пыльников, отбойников, прокладок, проушин, креплений, опорных подшипников, износ и люфт подшипников ступицы и деталей подвески колес.
Следы или пленка масла на штоке или корпусе амортизатора однозначно указывают на его повреждение. Оптимальным контролем является диагностика подвески на испытательном стенде совместно с внешним осмотром. Для диагностики системы подвески на атомобиле, Sachs рекомендует проверочные амортизаторные стенды, разработанные по признанным TÜV и DECRA-методикам резонансного измерения амплитуды колебаний. Этот метод рекомендуется к применению концернами BMW и Daimler Chrysler, им же пользуются независимые сертификационные организации DECRA и ADAC.