Карта сайта Контакты
автомобили и автозапчасти

Pervalex автозапчасти

Alfa Romeo  Alfa Romeo
Audi  Audi
BMW  BMW
Chevrolet  Chevrolet
Chrysler  Chrysler
Citroen  Citroen
Ferrari  Ferrari
Fiat  Fiat
Ford  Ford
Hummer  Hummer
Honda  Honda
Infiniti  Infiniti
Jaguar  Jaguar
KIA  KIA
Lexus  Lexus
Maybach  Maybach
Mazda  Mazda
Mercedes  Mercedes
Mitsubishi  Mitsubishi
Opel  Opel
Peugeot  Peugeot
Renault  Renault
Saab  Saab
Saab  Smart
Toyota  Toyota
Volkswagen  Volkswagen
Volvo  Volvo
УАЗ  УАЗ




автомобили и автозапчасти

Проверка и замена агрегатных ремней и роликов натяжителей двигателей





Учебный курс

Предварительные операции

Прежде чем приступить к замене, будь-то профилактическое обслуживание или ремонт, вызванный поломкой, очень важно:
  • Предварительное обследование

    • оценить общие условия, в которых работал ремень

    • выяснить причины, которые вызвали необходимость замены

    • проверить степень износа всех вращающихся деталей

    • проверить центровку

    • обратить внимание на наличие загрязнений

Устранение причин повреждений и неполадок является необходимым для обеспечения оптимальных условий работы трансмиссии двигателя.

  • Рекомендации общего характера

    • Демонтировав ремень после проведения предварительного обследования, обязательно проверить состояние ремня. Ремень не должен иметь следов контакта со смазочными материалами, охлаждающей жидкостью, растворителями и абразивными порошками.
    • Убедиться в отсутствии повреждений защитных кожухов и крышек трансмиссии двигателя.
    • Не применять моющие средства для очистки шкивов или шестерен (звездочек).
    • Никогда не применять инструмент для одевания ремней на шкивы.
    • Убедиться в хорошем состоянии рабочих поверхностей шкивов, отсутствии задиров, ржавчин и пятен.
    • Аккуратно удалить легкие отделяемые налипшие осадки материалов в «ручьях» шкивов, не нарушая их геометрии.
    • Проверить правильную работу всех вспомогательных агрегатов, приводимых в движение трансмиссией:
      • водяного насоса, (помпа)
      • насоса сервопривода руля, (помпа ГУР)
      • компрессора.
    • Проверить параллельность осей и центровку шкивов и возвратных роликов натяжителей.
    • Всегда соблюдать рекомендуемые моменты затяжки деталей крепежа.

Демонтаж ремня

  1. Приложив с помощью рычага усилие на натяжитель, независимо от того является ли он фиксированным или автоматическим, осадить и ослабить натяжение ремня, что позволит легко снять его со шкивов.
  2. Визуально оценить состояние ремня, чтобы понять, есть ли проблемы в трансмиссии двигателя, потеря центровки.
  3. Убедиться в отсутствии неисправностей в работе какого-либо механического узла или следов смазочных материалов из-за утечек.
  4. Примеры на видео:
    • поперечные трещины
    • разрушение корда
    • отложение материала
    • износ боковой стенки

Демонтаж компонентов

  • Шкив/демпфер коленчатого вала

    • Убедиться, что дорожки шкива чистые, не имеют прилипших остатков резины или иных загрязнений или следов ударов. Возможное загрязнение дорожек посторонними материалами удалить подходящей металлической щеткой.
    • Убедиться, что резиновое кольцо демпфирующего элемента шкива не слишком затвердело. Неизбежный процесс старения резины, который приводит к постепенному отвердеванию материала, не должен дойти до стадии появления трещин. Некачественная работа демпфирующего шкива приводит к преждевременному разрушению натяжителя ремня, поскольку все нагрузки, вызванные вращательными вибрациями вала двигателя, передаются на натяжитель через ремень.
  • Обгонная муфта генератора (свободный ролик)

    • Проверить состояние шкива обгонной муфты генератора и убедиться в отсутствии проблем с трением и в чистоте и отсутствии поврежденных дорожек шкива.
    • Удалить возможные отложения резины и/или иных загрязнений.
    • Во всяком случае рекомендуется заменить муфту после пробега 100 000 км. Только эффективность работы обгонной муфты генератора гарантирует:
      • снижение вибраций ремня
      • снижение колебаний натяжения
      • увеличение срока службы системы
      • снижение шумности работы системы
      Для проверки работы обгонной муфты генератора ввести в полость монтажный ключ и, удерживая шкив неподвижным, рукой поворачивать ротор по часовой стрелке. Шкив должен свободно вращаться. Возможное сопротивление вращению является признаком неполадок и требует замену муфты.
  • Автоматический натяжитель

    • Проверить амортизирующую способность натяжителя, приложив с помощью подходящего ключа нагрузку на винт блокировки шкива на рычаге, и поворачивая рычаг на весь возможный рабочий сектор. На всей траектории движения должно ощущаться равномерное сопротивление амортизирующей пружины, не должны быть задержки движения или скачки.
    • Проверив состояние амортизатора, можно его демонтировать.
    • Сняв натяжитель, проверить состояние тефлонового кольца, которое по всей окружности должно иметь одинаковую толщину не менее 0,5 мм. Кольцо не должно быть изношено с одной стороны, иначе рычаг натяжителя будет отклоняться, нарушая параллельность ремня.
    • Убедиться в отсутствии ржавчины между рычагом и основанием. Как правило, наличие следов ржавчины является признаком износа внутренних компонентов.
    • Проверить состояние шкива. Шкив должен свободно вращаться. Плоская дорожка на шкиве должна быть изношена равномерно, а не односторонне. Не наблюдается овальность шкива. На нерабочих поверхностях не должно быть отложений изнашиваемых материалов. След от ремня должен находится в центре дорожки шкива, а не на краю, и ширина следа не превышает ширину ремня.
  • Возвратный шкив


  • Другим компонентом, на который надо обратить внимание, является возвратный шкив из углепластика.
    • Эта деталь не должна иметь на внешней поверхности остатков резины и иных загрязнений.
    • Ролик должен свободно вращаться и иметь равномерный износ.
    • Шкив не должен быть овальным.
    • След ремня должен располагаться в центре дорожки шкива.
    • Ширина следа не должна превышать ширину ремня.
    • Ребра боковых стенок не должны иметь повреждений или трещин.


    Сборка

    • Шкив/демпфер коленчатого вала
      Произвести монтаж, затягивая гайки динамометрическим ключом с усилием крутящего момента, указанного в руководстве.

    • Возвратный шкив
      Затянуть крепежную гайку, прилагая предусмотренный в руководстве по ремонту крутящий момент с помощью динамометрического ключа.

    • Автоматический натяжитель
      Установить на место автоматический натяжитель, затянув крепежные болты. Соблюдать рекомендованный в руководстве крутящий момент затяжки.

    Установка ремня

    • Расположить ремень сначала на шкивах с дорожками, а затем на возвратном шкиве, обойдя автоматический натяжитель.
    • После контроля правильности расположения ремня, действовать следующим образом:
      1. Снять ремень с возвратного шкива
      2. Нагрузить пружину автоматического натяжителя
      3. Одеть ремень на натяжитель, а затем на возвратный шкив.
      4. Теперь постепенно отпускать натяжитель
    • Для проверки центровки сделать 4-5 оборотов коленчатого вала сначала по часовой, а затем против часовой стрелки. Если при этом ремень на неподвижном шкиве не будет сдвинут в поперечном направлении, то все операции выполнены правильно. Если же ремень сдвинется в поперечном направлении сначала в одну сторону, а затем в противоположную, то можно утверждать, что детали, по которым движется ремень не находятся в одной плоскости.
    • Правильное натяжение ремня обеспечивается усилием автоматического натяжителя.
    • Установить на свои места остальные, снятые при разборке детали.
     
    Чтобы просмотреть видеоматериалы на нашем вебсайте
    Вы должны установить Adobe Flash Player.
    Кликните Здесь чтобы установить Flash Player.


    Copyright © 2009-2017
    www.partsautocar.ru

     
    При копировании материалов сайта активная ссылка Источник www.partsautocar.ru обязательна!
     
    Индекс цитирования Яндекс.Метрика