AUDI AG имеет очень долгую и разнообразную историю - ее традиции берут начало у истоков автомобилестроения вплоть до 19-ого века.
В начале этой истории стоял Август Хорх (August Horch: 12.X.1868 - 03.II.1951) один из немецких инженеров - пионеров автомобилестроения.
Август Хорх и Audi
Август Хорх родился в семье кузнеца 12 октября 1868 в Виннингене в Германии. После учебы в техникуме в Митвайде Хорх устроился в 1896 к Карлу Бенцу в Маннгейме. Там он работал до 1899 года руководителем отделения Motorwagenbau.
В 1899 он становится независимым и создает в городе Кельне маленькую мастерскую "A. Horch & Cie" по ремонту моторных транспортных средств. В 1901 Август Хорх строит первый прототип собственного четырёхцилиндрового автомобиля.
Из-за невыгодных экономических условий в 1902 он переезжает со своим предприятием в Рейхенбах (Reichenbach), и через 2 года, в 1904, после нового переезда, предприятие Horch обретает окончательное местоположение в Цвикау, где фирма реорганизовалась в акционерное общество.
В 1909 Август Хорх покинул основанное им предприятие из-за разногласий с компаньонами и сразу же основал через несколько недель второе автомобильное предприятие. Новая фирма первоначально называлась Horch Automobil-Werke GmbH и являлась сильным конкурентом оставленной Хорхом своей первой компании и ее владельцы, бывшие компаньоны, инициировали судебное разбирательство на предмет владения именем компании. Суд постановил, что Horch является зарегистрированной торговой маркой и принадлежит предыдущим партнёрам, в следствии чего Август Хорх более не имеет право использовать слово Horch.
В 1910-ом Хорх дал своему предприятию новое имя Audi, которое является переводом с немецкого на латинский язык его фамилии Horch. Впоследствии Август Хорх подписывал свою корреспонденцию также «Ваш Audi-Horch». В декабре 1914 года общество с ограниченной ответственностью Audi Automobilwerke GmbH было реорганизовано в акционерное общество (AG).
С самого начала спортивные успехи укрепляли марку Audi. Благодаря победоносному участию в австрийских альпийский гонках "Alpenfahrten" в 1911 - 1914 г.г. Августу Хорху удавалось за такой короткий промежуток времени заявить имя Audi на весь мир. Отныне особенно успешный Audi Typ "C" 14/35 л.с. получил прозвище "Альпийский победитель".
После Первой мировой войны Август Хорх из предприятия удалился и переселился в Берлин, в 1920 году учредил правление Audiwerke AG, чтобы участвовать отныне в деятельности предприятия в качестве автомобильного эксперта. В июне 1932 года, с основанием "Auto Union" AG, в которой объединились Audi, DKW, Horch и Wanderer, Август Хорх приглашен в наблюдательный совет директоров нового концерна. Логотип объединенной марки символизирует входящие в него предприятия и стилистически выполнен в виде четырех пересекающихся колец.
Надежность в фокусе
В 1921 Audiwerke AG поражал круг специалистов с новым Audi 14/50 л.с. Typ "K", первым автомобилем в Германии с левосторонним расположением руля. Вместе с тем в Audi больше не концентрировались только на автомобильной технике и конструкции шасси, а уделяли гораздо больше внимания также безопасности движения и комфортабельности для пассажиров.
Audi Imperator 1927 года
В 1923 создан Typ "M" с шестицилиндровым двигателем, в 1927 представлена Audi Imperator - первая машина с восьмицилиндровым двигателем.
В августе 1928 году Юрген Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen), владелец Zschopau Motorenwerke/DKW, крупный акционер с большинством акций в Audiwerke AG, присоединил предприятие Zwickauer в свою фирменную империю. С началом мирового экономического кризиса в октябре 1929 массивное увеличение продаж больших моделей автомобилей происходило при оснащении их шести и восьмицилиндровыми двигателями. Затем Rasmussen позволил на технической базе Audi разрабатывать маленькую машину DKW с приводом на передние колеса, которая с большим успехом вышла на рынок в 1931 году. Также производство переднеприводных машин DKW на заводе Audi гарантировало занятость производства и рабочие места.
Четыре кольца Audi
На заседании Саксонского государственного банка, который выразил опасения за свои вложенные обязательства в саксонском автомобилестроении, Audiwerke, Horchwerke и Zschopau Motorenwerke/DKW 29 июня 1932 года объединились в Auto Union AG. Одновременно договор купли-продажи и арендный договор заключались и с автомобильным отделением Wanderer для взятия под свой контроль и управления Wanderer Automobilabteilung. Размещался новый концерн в Хемнице. Символом нового объединенного холдинга были 4 кольца – до сегодняшнего дня они воплощают фирменный товарный знак Audi.
Auto Union AG c момента основания стал вторым по величине автомобильнымк онцерном в Германии. Фирменные наименования Audi, DKW, Horch и Wanderer сохранялись. Каждая из четырех марок получала свой специальный рыночный сегмент в рамках концерна: DKW – мотоциклы и легковые автомобили малого класса; Wanderer – автомобили среднего класса; Audi – автомобили в престижном сегменте среднего класса; Horch – роскошные лимузины высшей категории.
Молодое предприятие входило в 1934 году в Королевский класс автомобильного гоночного спорта, Гран-При, и "Серебряные Стрелки" от Auto Union блистали в течение следующих лет своими бесчисленными победами в чемпионатах и мировыми рекордами на международных гоночных состязаниях.
Новый старт в Ингольштадте
В 1945 году, после окончания Второй мировой войны, расположенный в отчуждаемой Советской оккупационной зоне, концерн Auto Union демонтирует фабричные сооружения и автомобильное предприятие аннулируется в 1948 году из торгового реестра города Хемница.
Управляющие сотрудники Auto Union в конце войны уже уехали в Баварию, где в конце 1945 года, в старом гарнизонном городке Ингольштадте, первоначально основали один склад запасных частей для Auto Union. Из этой "эмбриональной клетки", 3 сентября 1949 года, вместе с Auto Union GmbH возникло новое общество, которое унаследовало традиции автоконцерна с четырмя кольцами.
Сначала это были надежные продукты DKW с двухтактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), которые снова строились под знаком четырех колец. Эти простые, крепкие и надежные автомобили и мотоциклы лучше всего подходили в полное лишений время послевоенных лет. На экспортной выставке в Ганновере весной 1949 года представлялись DKW F 89 L "Schnelllaster" и мотоцикл DKW RT 125 W. Эти модели стали основанием транспортного машиностроения в Ингольштадте. Параллельно с этим в DKW работали над созданием персонального автомобиля, производство которого готовилось летом 1950 года на новом заводе в Дюссельдорфе.
С 1954 Фридрих Флик приобретал постепенно большие части капитала компании Auto Union GmbH. Его стратегия заключалась в нахождении на средний срок сильного партнера для Auto Union. В апреле 1958 Daimler-Benz AG получил 88% концессионной доли Auto Union, а в следующем году Ингольштадтское автопредприятие было 100-процентным дочерним обществом.

Технический директор в Ингольштадте инженер Людвиг Краус
Возрождение марки
Зафиксированность на двухтактных ДВС непрерывно снижала объемы продаж DKW в начале 60ых годов. В этой ситуации уполномоченный Даймлер-Бенц, как технический директор в Ингольштадте инженер Людвиг Краус адаптировал унаследованный как "приданое" четырехтактный четырехцилиндровый ДВС для новой модели DKW F 102.
В 1965 году эта новая модель Auto Union появлялась на рынке, впервые после войны с четырехтактным ДВС. Новая эра начиналась и она стремилась к новому наименованию продукции: богатое традициями имя Audi вновь воскресало.
Просто "Typ Audi" от Auto Union, сначала без последующего позиционного номера в наименовании модели, интенсивно претендовал на успех. Модельный конструктивный ряд, имевший всего нескольких технических и оптических модификаций, производился до 1972 года. Все же, с другой точки зрения, в Ингольштадте начиналась новая эра. С 1965 года Ингольштадтское предприятие принадлежит концерну Volkswagen. Развитие собственных моделей транспортных средств запрещалось конструкторам в Ингольштадте новыми хозяевами. Было запланировано использовать производственные мощности в Ингольштадте для изготовления "жука" VW.
Первая Audi 100 1968 года
Но, Людвиг Краус, в те времена руководитель отдела разработок и начальник производства, не смог удержаться и разрабатывал новую модель Audi в тайне. С разрешения Вольфсбургской верхушки концерна он представил модель международной прессе в ноябре 1968го в Ингольштадте. Имя новой модели - Audi 100. С Audi 100 родилось первое транспортное средство, которое было свободно от наследственного имущества DKW. Огромный успех новой Audi признавал правоту ее отцов. Одновременно Auto Union удалось сохранить собственную самостоятельность с Audi 100.
Превосходство техникой
Под режиссурой Volkswagenwerk AG в 1969 году прошло объединения между Auto Union GmbH и расположенном в Некарсульме NSU Motorenwerke AG. Теперь новое предприятие имело наименование Audi NSU Auto Union AG и располагалось также в Некарсульме.
Обширная палитра моделей Audi и NSU при наличии большого ассортимента разнообразных моторов и приводых трансмиссий привела в 1971 году к рождению нового рекламного девиза, который сопровождал с тех пор судьбу предприятия как программное послание: „Превосходство техникой“.
В подтверждение этого в 1972 году появилась Audi 80 первого поколения (конструктивный ряд B1), которая отличалась несколькими техническими инновациями, в.т.ч. как автомобиль конструктивного ряда OHC-двигателей (OHC=Over Head Camshaft - Двигатель с распределительным валом и клапанами в головке цилиндров). До окончания производства первого поколения этих автомобилей было изготовлено свыше миллиона экземпляров.
4x4 Audi Quattro 1980 года
Наследником Людвига Крауса, сначала как руководитель технического развития, стал в 1974 году Фердинанд Пиех (Ferdinand Piech). В „Эру Piech“ совершился полный переход Audi к технически инновационному автомобильному производству. Одновременно приступили к постепенному повышению позиций марки Audi на мировом рынке автомобилестроения. 5-цилиндровый мотор (1976), турбонагнетатель (1979) и привод на все колеса quattro (1980) - красноречивые свидетельства выбранного направления.
В 1985 году произошло переименование предприятия Audi NSU Auto Union AG в Audi AG. С тех пор предприятие и его продукция несут то же самое имя. Местоположение фирмы перместилось назад в Ингольштадт. Фейерверк технических инноваций сопровождал следующий период развития Audi: полностью оцинкованные кузовы, в свое время во всем мире самый крупно-серийный лимузин, широкое внедрение бензиновых двигателей с газотурбинным наддувом, развитием более экономно впрыскивающих агрегатов дизеля, кузов из алюминиевого сплава, первые гибридные транспортные средства, непосредственный впрыск бензина и изготовление автомобилей класса "люкс" с 8 и 12-цилиндровыми ДВС документально подтверждают триумфальное восхождение марки Audi к Олимпу превосходных мировых автопроизводителей.