Volkswagen
Jetta 2,0 FSI
Новая Jetta заменяет Bora, но это не просто Golf с багажником.
Официальный запуск нового Гольфа-седан состоялся в июне, что не помешало Volkswagen выставить его на франкфуртском автосалоне. Стоит вспомнить, что новая модель не только представила новое семейное лицо и новую, и достаточно хорошую подвеску, но это еще и возврат к предыдущей системе обозначений.
В 1979 году появился Golf седан, носивший имя Jetta, но после обновления европейскую версию автомобиля переименовали в Bora, оставив американцам прежнее название. Оно сохранится у них и теперь, а нам его вернут и новый Golf-седан снова станет Jetta. Наверное для кого-то в компании Volkswagen все это носит некий смысл. Еще одно непонятное для нас и понятное для них нововведение - размер нового седана ближе к Passat чем к хэтчбэку, на базе которого он создан, как впрочем и его внешность.
И так Jetta, как и сам Golf, больше предшественницы на 18 см в длину, на 2,5 см в ширину и на 1,5 см в высоту. 1/3 увеличения размеров достается пространству между осями и пассажиры получат больше комфорта и пространства, а остальное пошло на багажник. Его объем увеличился на 70 литров, по сравнению с прежней Борой.
Широко расхваливаемая задняя подвеска Гольфа почти без изменений перекочевала на Джетту. И если не считать хода амортизаторов, рычаги, тормоза, управление и передняя подвеска также идентичны, поэтому сюрпризов в управлении не предвидется. По сути это тот автомобиль, который отвоевал у Focus`а корону лучшего хэтчбэка. Он идеально слушается руля, прекрасно держит дорогу и повороты. Возможно управление не столь точное, как у нового Фокуса, но достаточно близкое.
Очень приятная в управлении машина, практически во всех значениях этого понятия. Особенно в паре с одним из зарекомендовавших себя двигателей, трех бензиновых и двух дизельных. 2-литровый бензиновый, с технологией впрыска FSI, выдает 150 л/с, а 2-литровый турбодизель - 140 л/с. Несмотря на потяжелевший кузов и хорошую грузоподъемность, стоит ожидать от Джетты тех же показателей, лишь немного уступающих Гольфу.
Однако удивляет внешнее сходство, но не с Гольфом, а с большИм Пассатом. У Джетты по сути решетка радиатора GTI, чуть более хромированная, чтобы замаскировать родство с хэтчбэком. Но Джетта похожа гораздо больше на Пассат, нежели на Гольф, уступая первому в длине всго 20 см. Учитывая, что бОльшая часть дополнительных сантиметров пошла в прок багажнику, салон почти не изменился. Асиметрично складывающиеся задние сиденья дополнительно и существенно увеличивают объем грузового отсека. Опции почти гольфовские. Передние электростеклоподъемники и литые диски - стандартная комплектация. Еще один шаг в сторону Пассата, как и цена.
Разница между Гольфом и Пассатом и так мала, тем не менее Jetta собирается вклинится в этот узкий промежуток. Возможно она отобьет клиентов у своего "старшего брата", если только у вас нет необходимости постоянно возить сзади трех взрослых пассажиров. Если у этой модели и есть недостаток, то это небольшой задний диван.
Дизайн больше не проблема. Впервые за более чем 25 лет Гольф-седан не выглядит, как обычный Гольф с приваренным багажником. Учитывая управляемость, удовольствие и удобство, а также качество конструкции и сборки, Jetta оправдывает несколько бОльшую, по сравнению с конкурентами стоимость. Как всегда в этом мире, получаешь то,за что платишь.
Технические характеристики Volkswagen Jetta 2.0 FSI (2005)
КУЗОВ |
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей/мест |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1320 |
Полная масса, кг |
1910 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип двигателя |
Бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Тип топлива |
Бензин А-98 |
Рабочий объем, см3 |
1984 |
Степень сжатия |
11,5 |
Кол-во/расположение цилиндров |
4/в ряд |
Диаметр цилиндра * ход поршня, мм |
82,5 * 92,8 |
Количество клапанов |
16 |
Максимальная мощность, л/с (об/мин) |
150 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н•м (об/мин) |
200 (3500) |
ТРАНСМИССИЯ |
Тип привода |
На передние колеса |
Тип трансмиссии |
МКПП 6-ступенчатая |
АКПП 6-ступенчатая |
ГАБАРИТЫ |
Длина, мм |
4554 |
Ширина, мм |
1781 |
Высота, мм |
1459 |
Колесная база, мм |
2578 |
Колея (передняя/задняя), мм |
1535/1510 |
Радиус разворота, м |
5,5 |
Дорожный просвет, мм |
135 |
Допустимые размеры шин |
205/55 R16; 225/45 R17 |
Объем багажника, л |
527 |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
ТОРМОЗА |
Передние |
Дисковые вентилируемые |
Задние |
Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость, км/ч |
211 |
207 |
Разгон до 100 км/ч, сек |
9,2 |
9,8 |
Расход топлива, городской цикл, л/100км |
10,8 |
12,5 |
Расход топлива, загородный цикл, л/100км |
6,1 |
6,5 |
Расход топлива, комбинированный, л/100км |
7,8 |
8,7 |
Объем топливного бака, л |
55 |