Fuel Stratified Injection - послойный впрыск топлива
Технология FSI® отличается низким расходом топлива и характеристиками мотора с высокой производительностью и изменяющимся пороговым значением. Это одна из самых современных и продвинутых технологий, применяемых в системах питания двигателей с непосредственным впрыском топлива.
Технология FSI® определяется впрыском топлива непосредственно в камеру сгорания. Впрыскивающая электромагнитная форсунка за сотые доли секунды дозирует инжекционную массу топлива при давлении впрыска между 30 и 110 bar.
Во время процесса впрыска испаряющееся топливо эффективно охлаждает пространство цилиндра. Таким образом увеличивается наполнение цилиндра горючей смесью и мощность двигателя соответствующим образом растет - с одной стороны. С другой стороны склонность мотора к детонации уменьшается эффектом охлаждения.
Степень сжатия двигателей FSI® позволяет значительно сократить их склонность к детонации, в отличие от моторов с обычным впрыскиванием.
Двигатели семейства FSI® снабжены двухступенчатыми всасывающими комбинированными трубами с заслонками, обеспечивающими послойный впрыск топлива в камеру сгорания в режиме частичных нагрузок. При низких частотах вращения коленвала заслонка во впускном коллекторе двигателя закрыта и подача всасываемого воздуха к впускному клапану происходит только через верхний канал («узкую часть трубы») и далее по специальной траектории в цилиндр и таким образом максимальный крутящий момент повышается больше чем на 15%. Положение максимальной мощности соответствует отрытой заслонке (в работу вступает«широкая + узкая части трубы») в диапазоне высокой частоты вращения и способствует высокой литражной мощности моторов.
С помощью системы клапанов во впускном канале поток горючей смеси может оптимально распределяться в рабочем объеме цилиндра. В режиме частичной нагрузки сильный поток заботится о низком расходе топлива и низкой эмиссии выхлопных газов. При полной нагрузке воздух с минимальными потерями всасывается и повышает таким образом крутящий момент и мощность двигателя.
Самое последнее поколение двигателей V6-FSI® оснащено Audi Valvelift System (AVS). Эта технология делает возможным интеллектуальное управление впускными клапанами. Она обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента при одновременном снижении расхода топлива.
Audi уже использует эту инновационную технику для своих двигателей V6-FSI® с непосредственным впрыском топлива и объемами 2,8 и 3,2 литра.