Toyota FT-SX concept
2005 Chicago Auto Show
Еще один концепт от японского производителя, также нацеленный на быстрорастущий сегмент маленьких внедорожников, но делающий это по своему. И как нам кажется, для дизайнеров Toyota это шаг вперед. Лицо-"Т", как оно называется, где решетка радиатора и фары слиты почти воедино, как было заявлено в Детройте, это будущее семейное лицо. Нарисовали его в Ньюпорт Бич, штат Калифорния, в исследовательском центре Тойоты.
Концепция задумывалась, как внедорожник с динамикой и комфортом седана, привлекательна и для молодежи, а также наследников демографического взрыва, которые теперь настолько постарели, что должны перездавать на "права" ежегодно. Трудно удержаться от сравнения ее с Маздой MX Crossport concept, и также трудно не отдать Тойоте FT-SX второго места. И в значительной мере виновато в этом "Т"-лицо. Что удручает, ведь Тойота делала акцент именно на экстерьер концепции FT-SX. Экстерьер есть, но главное - сама машина. Длиной 4,5 метра, почти столько же, сколько и все остальные аналогичные модели, тойота в тоже время ниже и шире большинства внедорожников. Тенденция очевидна. В ближайшие пару лет она превратится в норму, потому что эта модель, как и Crossport, являют собой то, что производители искали последние пять лет.
Toyota тоже предлагает полный привод, который в паре с неприхотливыми вязкостными муфтами также должен стать стандартом для сегмента внедорожников-кроссоверов. Но сперва модели потребуется подходящее название. Вряд ли оно потребует слишком больших усилий, так что появление подобной модели у вашего дилера уже не за горами. А задняя дверь и окно с электроприводом это уже реальность. А раз они есть у всех, то скоро и моторы будут становиться все меньше и все тише. Интерьер концепта всегда призван привлечь внимание и чем быстрее он избавится от всего желтого, тем лучше. Но это почти единственное замечание. А учитывая, что за последние два года подобный стиль встречался нам не раз и не два, вскоре мы увидим его в производстве.
Это правда, что машины лучше смотрятся на дорогах, нежели в павильоне, или даже в дизайнерской. И Toyota FT-SX только подтверждает это правило. Стоит ей выехать на дорогу, как довольно грубый и неотесанный стиль (будем считать, что мы не говорили этого вслух) сразу преображается. Для нас разница заметна, как день и ночь. И то, что казалось очередной копией Роллс-Ройса/Рейндж-ровера, становится прекрасным лебедем. Вид в 3/4 смотрится совсем по другому и будущее лицо Тойоты становится гораздо приятнее. Производственные перспективы пока весьма туманны, но некоторые элементы поступят в продажу уже скоро.