Renault Laguna II
Четыре года назад новая Renault Laguna стала одной из сенсаций в новой волне конструкций Renault, которые поставили французскую компанию в ряд самых стильных европейских автопроизводителей. И это несмотря на некоторую критику, особенно интерьера, который не совсем соответствовал внешности и явно отставал от конкурентов, немецких конечно, по качеству.
Последний Mondeo и новый Avensis сделаны на совесть и Renault должна была сделать большой шаг, чтобы не отстать от них. И вот перед нами посвежевшая Laguna с новым семейным лицом, возрождение надежд, очень похожая на Megan. И эта модель предназначена и для бизнеса и для семейных выездов.
Внешние изменения достаточно слабые. Так всегда бывает при обновлении модели в середине жизненного цикла, рестайлингу подвергаются лишь элементы наружного освещения да пластиковые детали и большая часть изменений согласуется, наверное, еще до того, как оригинал поступает в продажу.
Интерьер гораздо больше соответствует спросу и обеспечивает долгожданное повышение стандартов, особенно это касается материалов отделки. Жесткий и, прямо скажем, довольно дешевый пластик заменили чем-то более мягким и красивым. Машина располагает мультимедийным интерфейсом от Renault, а уровень комплектации, например система доступа без ключа, выделяет ее из ряда других. Компоновка приборной панели также прошла обновление, и теперь модель больше похожа на ту, какой ей и следовало быть.
Салон не дает ощущения простора, хотя качество улучшилось, а комфорт сохранился. И, хотя при обновлении подвеска была настроена несколько жестче, большинство водителей найдет, что ход машины по-прежнему мягкий. Правда 200-сильная турбоверсия GT настроена еще жестче, а ее руль модифицирован.
Большинство покупателей скорее всего предпочтет дизель, особенно владельцы автопарков, которым видимо придется по вкусу и новый универсал. Renault называет его Sports Tourer, а не универсалом. И, хотя 7-местного салона уже нет, это по-прежнему достаточно продуктивный грузоперевозчик, правда, он опять отстает от некоторых, самых значимых конкурентов по вместительности. За задними сиденьями есть полезное пространство, а при сложенных сиденьях его даже достаточно, но на лидерство в классе машина претендовать не может.
Зато Renault сделала ставку на образ жизни владельцев, чему способствует щедрый список стандартного оборудования и умеренная цена. Теперь вместо прежнего варианта с двигателем 1,8 литра, базовая Laguna оснащена 2-литровым и стоит даже дешевле, чем предыдущая модель. А еще у дилера можно получить скидку. Новые и улучшенные дизели, включая впечатляющий турбо мощностью 130 л/с, который наверняка станет очень популярным, соответствуют новейшим требованиям стандарта Евро-4, что, при уменьшении налогов и исключительно низкой себестоимости аренды, сделает универсал особенно привлекательным для использования в бизнесе.
С точки зрения безопасности, и от угонщиков в том числе, машина хорошо укомплектована, ее трудно украсть и легко опознать. И это первый автомобиль, получивший пять звезд в независимых евротестах.
Но вот отзывы покупателей не очень лестны, в них высказывается недовольство как машиной, так и дилерской сетью. Проблемы в этой области действительно были, но теперь их устранили. В целом перед нами авто, обновленное в середине своего жизненного цикла, без кризиса, и теперь оно имеет более радужные перспективы, в основном благодаря улучшенному качеству салона. Размеры не увеличились, поэтому в нем тесновато пассажирам и немного маловато места для багажа, зато у него есть необычно щедрый список оборудования, неплохая цена, сравнительно дешевая аренда и солидная остаточная стоимость, что делает эту машину достойной альтернативой тому, что принято считать очевидным выбором частников и владельцев автопарков.