Lexus LS600H
А вот последняя новинка от Lexus - отделения Toyota, занимающегося выпуском шикарных авто и преуспевающего в течение последних 20 лет. Lexus доминирует на североамериканском рынке, где потребители при покупке автомашины смотрят не столько на эмблему, сколько на цену. Lexus ворвался на территорию, оккупированную шикарными немецкими машинами, став в Америке ведущей импортной маркой. Он столь же престижен, как Mercedes, BMW или Audi. Возможно, так сложилось благодаря тому, что Toyota предпочла сохранить собственную индивидуальность и сделать Lexus полноправным игроком, создав отдельную дилерскую сеть.
В Европе, и особенно в Великобритании все несколько иначе. Отчасти это связано с тем, что Lexus сосредоточил свои усилия на технической стороне, упустив при этом дизайн. В этом аспекте отставание очень серьезное. Этот факт был признан и модель LS600 более или менее завершила обновление, благодаря которому все текущие модели линейки выглядят так, будто они созданы одним человеком, а не группой специалистов, один из которых занимается фарами, другой - ручками дверей, третий - задними плафонами и так далее. Сейчас все стало несколько более согласовано. Пусть модель и бессовестно похожа на Mercedes, но все равно видно, что это азиатские автомобили, а не европейские, вне зависимости от того, где создавался дизайн.
На вид неплохой автомобиль. Естественно он насыщен комплектующими, включая холодильник для шампанского, откидное сиденье, которое предположительно "слизано" у Maybach, но удобным оно будет лишь для низкорослого пассажира. Действительно, заднее сиденье слишком невысокое, да и места внизу не хватает даже в версии с удлиненной колесной базой. На фоне немецких конкурентов этот автомобиль выделяется лишь передовой гибридной технологией, которая позволяет ему быть экономичнее, экологически чище, хоть и не намного. Он тихий, как призрак. В движение его приводят электромоторы, и только потом начинает работать 8-цилиндровый 5-литровый двигатель.
Невзирая на проблемы на внутреннем рынке, состояние дел Тойоты за океаном остается завидным. Сейчас компания стремится к первому месту в мировой табели о рангах, по ходу дела вытесняя в Америке Ford и Chrysler, ну, во всяком случае, так кажется. Но недавние новинки Тойоты, пожалуй, первая брешь в японской броне, да и восхождение General Motors в планы японской компании явно не входило. А сейчас стало ясно, что гибрид не только не является спасением для всей нашей планеты, но, и если брать общий производственный и эксплуатационный цикл, куда более опасен для окружающей среды, чем джип Wrangler, наверно, самый необузданный в этом плане внедорожник из всех. Так что флагман компании, возможно, не так уж и хорош. Мы бы предпочли Audi или Mercedes, поскольку эти автомобили попросту лучше.