Hummer H3
«Никогда не нужно недооценивать силу устрашения».
Эти слова украшали стены детройтского автошоу там, где американский военный автомобиль, известный под именем "Humvee" (HMMWV, произносится, как Humvee /Хамви/), впервые предстал перед публикой в гражданской "одежде".
Компания, которая выпускала Humvee, являлась, что интересно, частью объединения AMC-Kaiser-Jeep, и никому не была нужна, во всяком случае не Крайслеру, который поглотил Jeep, но не взял себе военного подрядчика, собиравшего Humvee, прежде чем войти в состав General motors.
Оригинальный Hummer был по сути тем же Humvee, только без пулеметов, но теперь у нас есть правильный модельный ряд. H1 и H2 делят платформу с другой продукцией GM, так что H2 это Сильверадо с новым кузовом.
Проблема в том, что большинству это известно что лишает машину ее уникальности. Дело в том, что Хаммер продавался потому, что было модно иметь полноприводную машину, способную почти самостоятельно завоевать страны третьего мира. Тот факт, что она вполне могла рушить небольшие здания не хуже танка Шерман очень импонировал тогдашним модникам. То, что сегодня машина едва способна сбить корку с рисового пудинга по сравнению с оригиналом, делает ее гораздо менее привлекательной в торговых залах. А по мере падения интереса падают и продажи. И если желательно, чтобы Хаммеры не исчезли окончательно, нужно что-то делать.
И вот перед нами решение – новый Hummer H3 образца 2006 года. Это модель способна стать для Хаммера судьбоносной, поэтому было изготовлено 78 прототипов, несколько отличающихся друг от друга. Для вынесения окончательного решения их представили группе избранных журналистов на тропе «Рубикон». Их мнение было очень важно для General Motors и место презентации было подобрано тщательно. Она проходила на фоне легендарного американского дикого ландшафта. Именно на таких участках Jeep испытывает свою новую продукцию и есть модель джипа, названная в честь тропы «Рубикон».
Хаммер с таким названием не появится, но очевидно, что H3 нацелен именно на джип. За отсутствием всепокоряющей военной мощи, новый Hummer должен стать меньше, чтобы вписаться в демонстрационные залы. И он действительно стал короче чем H2 на 40 см, и его базой служит Chevrolet Colorado. Кузов этого пикапа рамной конструкции прекрасно подходит для данного случая.
И так. H3 меньше, но не маленький, и не легкий. Он весит более 2-х тонн, что делает автомобиль еще более удивительным. Все 78 интеграционных автомашин, так их назвал General Motors, смогли пройти по тропе «Рубикон». Жаль, что примерно половину из них ждет гибель в последующих краш-тестах, но это уже другая история.
Будет наверное правильным сказать, что среди нынешних внедорожников, и настоящих и паркетных, Hummer реже всех будет преодолевать условия сложнее грязной парковки. Это сугубо модный аксессуар, впечатляющая проходимость которого остается практически невостребованной.