Chrysler Pacifica (2004)
Никого не удивит тот факт, что глава проекта Pacifica, до этого 3 года проработал в Германии над проектом Мерседеса Grand Sports Tourer, передовой концепцией, показанной публике в 2004 году. Появившись в том же 2004 году, Chrysler Pacifica смотрелась большим универсалом, каким остается и поныне, хотя Chrysler утверждает, что это не так. Она не похожа на минивен, однако компания заявляет, что автомашина ведет себя именно, как минивен. На самом деле это Sport Tourer, то есть и универсал и минивен и, даже кроссовер, в наиболее часто употребляемом смысле этого слова. В длину чуть более 5 метров, в высоту почти 1,7 метра (5049х1999х1689 мм),тяжелый и большой, весом скорее за 2 тонны, чем около. Этот автомобиль может буксировать прицеп в 1,5 тонны весом. Неплохо.
Можно понять компанию Chrysler, заявляющую, что эта модель Pacifica не вписывается ни в один из существующих классов, особенно учитывая разницу в размерах с ближайшими конкурентами, например Infiniti FX45, и низкую посадку, не характерную для большинства так называемых "перевозчиков". Но это действительно настоящий "перевозчик" - 6-местный семейный автомобиль. Складывающиеся съемные сиденья позволяют нагрузить машину всем, что может разнообразить вашу активную жизнь.
Автомобиль также отлично вписывается в философию автоконцерна Chrysler, подталкивающую покупателей в сторону необычных автомобилей. Стратегия, применяемая как в Северной Америке, так и в Европе. Отсюда и очевидное родство Pacifica и седанов класса "E". Хотя новая базовая комплектация предназначена для людей, привыкших планировать бюджет, очень легко вырваться за его рамки. Модель Limited, а с ней также много приятных мелочей, могут стать вашими за 36 000 $ США. Но за спутниковую навигацию придется доплатить еще 1600 $. За качественную сереосистему - 700 $. Хотите спутниковое радио, накиньте еще 200 $. Так что, если хотите, роскошь к вашим услугам. Правда, за ту же сумму можно получить базовый класс "E", а значит, гораздо более престижный Mercedes. И, возможно, то, чего пытаются добиться маркетологи - пристрастия на всю жизнь.
На дороге Pacifica с честью несет свой увесистый кузов, хотя лучше всего ей даются ровные участки. Управление и подвеска отрегулированы в сторону большей комфортности, нежели спортивности, как впрочем, и должно быть у семейной машины. Но полный привод у нее есть. Изначально распределение тяги 90/10 в пользу переднего моста, но в редком случае пробуксовки, вызкостная муфта передает больший крутящий момент на задний мост. Выбор двигателей V6 обусловлен предназначением автомобиля. Запас мощности в противовес резкости. 210 л/с в базовой комплектации или 250 л/с 24-клапанного силового агрегата в самом мощном варианте. Разумный выбор для долгих путешествий.