BMW Z4 Coupe Concept
Во Франкфурте 2005 на BMW Z4 явственно читалось "концепт", но во время презентации председатель Совета директоров BMW Гельмут Панке заявил, что машина точно будет производится в качестве конкурента Porsche Cayman, и возможно уже в следующем году. Если честно, то противостояние с Кайманом не так важно, по сравнению с необходимостью подтянуть продажи кабриолета Z4, которые идут не очень успешно. А если верить некоторым обозревателям, то очень не успешно. Ведь это не самый симпатичный кабриолет на рынке.
К сожалению, немотря на теплый прием во Франкфурте, купе Z4 не избавилось от недостатков своего родственника. Удивляться не стОит, учитывая абсолютную схожесть кузовных панелей, начиная от переднего бампера и заканчивая лобовым стеклом. А вот задняя часть заслуживает отдельного слова. Дизайн Криса Бэнгла, встряхнувший общественность несколько лет назад, не имеет к ней никакого отношения. Дело скорее в приверженности BMW к переднему расположению мотора и заднему приводу, что не очень подходит ни кабриолету, ни купе.
Говорит шеф-дизайнер BMW Adrian van Hooydonk: "Родстер Z4, одна из наших наиболее динамичных моделей. Она двухместная с уникальными пропорциями: вытянутый капот, длинная колесная база, короткие свесы. Водитель сидит очень близко к заднему мосту, что позволяет добиться идеальной управляемости. Дизайн кузова намекает на стремительность. На примере этого концепта мы хотели посмотреть, удастся ли нам еще улучшить эти скульптурные формы, превратив машину в купе."
Такие машины смотрятся, как памятник, а не как атомобиль. В этом и проблема. Автомобиль должен быть автомобилем. Все, кто начинает думать о спортивном автомобиле, как о скульптуре, кончат тем, что получат нечто напыщенное и неудобное, как это. Даже без вынужденных пропорций, отражающих инженерные предпочтения, которые не принято критиковать.
Но давайте на секунду забудем об инженерном искусстве, о том что среднерасположенный двигатель мог бы быть столь же эффективным. Порадуемся легко доступному обширному багажнику. Очевидный плюс тандема заднего привода и переднего двигателя. Давайте посмотрим на кричащую оранжевую обивку и порадуемся, что это всего лишь образец и путь от концепта до конвеера приглушит краски. Понадеемся, что легендарный дизайн салона BMW не оставит и эту модель и, когда придет время делать покупку, оранжевые вставки в сиденьях и броские панели не заслонят от вас эргономику и качество купе Z4.
Даже проклятие системы i-drive можно пережить. Если не замечать оранжевое сияние, можно представить, как прекрасно будет смотреться интерьер в черной коже и ткани, как у правильной спортивной машины. А оранжевый цвет, предполагаем, всего лишь показатель того, что купе всегда было вторичным и выставлялось во Франкфурте, как допинг для продаж кабриолета, и для отвлечения внимания взволнованной публики от Каймана, выставленного в соседнем зале.
Преимущества грузового отсека мы уже отметили, но не говорили о задних фонарях, которые несколько затрудняют к нему доступ. Их можно было сделать аккуратнее, особенно учитывая количество труда, потраченного на выхлопные трубы. В целом автомобиль кажется неуклюжим и незаконченным. Сзади он вообще похож на сарай, а не на спортивное купе. И конструкция тут не виновата. У нас достаточно примеров изящных купе с передним расположением двигателя, и, значит, задача эта решаема.
Существует немало классических моделей, что дает нам право сказать, что из всех автомобилей на рынке этот в наибольшей степени обязан своим обликом дизайнерской мысли. И зная другие работы BMW можно было надеяться на шедевр. Так почему же он выглядит так некрасиво?
Рис. Габаритные размеры BMW Z4
Размеры колес
Передние: 225/45 R17 W
Задние: 225/45 R17 W
Диски передние: 8 J x 17 легкосплавные
Диски задние: 8 J x 17 легкосплавные
Двигатель
Цилиндры / клапаны: 6/4
Объем, см3: 2.996
Ход поршня/Диаметр (мм): 88,0/85,0
Номинальная мощность кВ (л/с) при об/мин: 195 (265)/6.600
Максимальный крутящий момент: 315 Нм при 2.750 об/мин
Вес, кг
Сухая масса: 1.395
Полная масса: 1.650
Масса груза: 330
Нагрузка на ось переднюю/заднюю: 790/890
Динамика
Коэффициент сопротивления воздуха (cw): 0,34
Максимальная скорость (км/ч): 250
Ускорение 0 - 100 km/h (с): 5,7
Ускорение 0 - 1.000 m (с): 25,2
Потребление
Городской цикл (л/100км): 12,8
Трасса (л/100км): 6,3
Комбинированный цикл (л/100км): 8,7
Выброс CO2 (г/км): 207
Емкость бака (л): 55