1960
К июлю 1960 года произведены 20.000 BMW 700. Эти автомобили имели двигатель от мотоцикла R67 и конструктивно располагались в задней части. Дизайн и стиль 700 моделей был создан итальянцем Джованни Микелотти (ит. Giovanni Michelotti). BMW 700 выпускались в кузове как купе 2+2, так и 2-дверный седан. Гоночная версия 700RS также использовалась главным образом в Германии.
С 1960 года и позже, топ-байк BMW - это R69, с 42 л/с.
После того, как BMW уходит из трековых гонок, компания обращает свое внимание на гонки по пересеченной местности и собирает в этом спортивном секторе множество побед и титулов в шестидесятых годах. Результат: в двенадцати чемпионатах Германии победит BMW между 1960 и 1966 годами, не менее пяти из них одержаны Себастьяном Нахтманном (нем. Sebastian Nachtmann)и четыре усилиям экипажей команды Ibscher/Hintermaier и Ibscher/Rettschlag.
1961
Это - год, когда BMW начинает производство 1500'го, созданного по патронажем Хофмайстера, Фидлера, Вольффа и фон Фалькенхаузена. Это - первый "спортивный седан" BMW, ознаменовавший своим появлением поворотный момент в развитии Баварской компании. Превосходная подвеска и ошеломляющий дизайн для своего времени, использующий заниженную "талию" экстерьера с низко посаженным моторным отделением и крышкой багажника характерно отличали 1500. Это - первый стильный модерн от BMW с четырехцилинровым двигателем развивающий мощность в 80 л/с.
Вильгельм Хофмайстер вводит передовую знаменитую кривую в основании задних стоек крыши. Как главный дизайнер, он уделил этой детали особое внимание, и с 1959 года изгиб, названный уже в его честь, присутствует почти на всех автомобилях марки BMW. Изгиб Хофмайстера хорошо заметен на задних стойках крыши, он образуется изогнутой линией стекла или двери и самой стойки. Изгиб Хофмайстера - такая же фамильная ценность BMW, как двойная радиаторная решетка и четыре глаза фар вокруг нее. Без этого изгиба уже невозможно представить автомобиль этой марки.
Пол Г. Ханеманн присоединяется к совету директоров BMW. Талантливый глава коммерческого отдела вводит профессиональные маркетинговые стратегии в компанию BMW и реструктурирует номенклатуру изделий компании, чтобы адаптировать ее к многообещающим нишам рынка. Под его лидерством BMW систематически расширяет свое присутствие на международных рынках за пределами Германии.
1962
Александр фон Фалькенхаузен, инженер-проектировщик мотоциклов BMW с середины тридцатых, после Второй Мировой Войны создал и возглавил бренд AFM. После его возвращения в BMW он развивает двигатель Нового Класса, представленный в 1962 году. Позже, в качестве главы направления развития моторов BMW, он стоит за всеми легендарными успехами двигателей BMW в мире гонок Formula 2 (F2).
1963
На смену 1500 модели приходит BMW 1800. Это - на десять лошадиных сил больше, чем прежде. Высокоэффективные новые модели произвели много побед в автогонках.
1964
Создаются различные версии оригинального 1500. BMW 1600 использовал 1500'й двигатель и поршни 1800'ых, чтобы увеличить мощность до 83 л/с. 1800TI (TI - Touring International) имеет выходную мощность 110л/с. Хьюберт Хан (Hubert Hahne) выигрывает Чемпионат Германии по кольцевым гонкам на 1800TI.
1965
Завод по производству двигателей BMW в Аллахе, основанный в 1955 году, продан. BMW прекращает разработку реактивных двигателей, работу сроком в 25 лет, сосредотачиваясь вместо этого на производстве мотоциклов и автомобилей.
1966
BMW покупает охваченную кризисом Hans Glas GmbH со ее фабриками в Дингольфинге и Ландсхуте. Оба завода реструктурированы. Безрамные боковые окна, две двери и гладкие, ничем не украшенные поверхности: признаки BMW 1600, представленного 9-ого марта 1966 года, чтобы отметить 50-ую годовщину BMW. Этот автомобиль станет базовым для формирования 3 Серии семейства BMW.
Глава BMW Motors, Александр фон Фалькенхаузен, создает новый двигатель, основанный на 2-литровом двигателе BMW 2000 TI, силовая установка с 16 клапанами производит 260 л/с. Известный, как двигатель Апфельбека (Apfelbeck), он модифицирует болид команды Brabham. Этот двигатель - билет в Formula 2 (F2) для BMW и водителей, таких как Хьюберт Хан (Hubert Hahne), Дитер Куэстер (Dieter Quester), Джекки Иккс (Jacky Ickx) и Джо Сифферт (Jo Siffert).
1967
BMW решает сделать открытую версию для 1600 модели. Так был создан Baur. Выпущено было всего только 1682 экземпляра этих кабриолетов, из которых очень немногие экспортировались в Соединенные Штаты Америки.
1968
BMW начал этот год с больших седанов "Новой Шестерки". Новые седаны 2500 и 2800, устанавливают новые стандарты для автомобилей "премиум-класса". Двигатели с шестью цилиндрами также включены в новую линию купе 2500CS и 2800CS.
Начинаясь в середине шестидесятых, австрийский гонщик Дитер Куэстер показывает свое мастерство за рулем экстраординарного BMW Bergspider Monti, и продолжает одерживать несколько захватывающих побед с двигателями BMW в гонках F2. Кроме того, он выигрывает титул European touring car три раза: в 1968, 1969 и 1977 г.г.
1969
BMW развивает 1600 TI и 2002 TI с 2002 tii. Второе 'i' означает инжекцию - больше бензина и соответственно больше мощность. 130 лошадей определяют темперамент 2002 tii, который, в комбинации с изящными линиями кузова, позволяет ему достигнуть максимальной скорости 190 км/ч. В автоспорте заводская команда BMW выжимает из 2002 tii даже 135 л/с.
Автомобильное производство нуждается в расширении рабочих площадей на Мюнхенском заводе, поэтому в 1969 году производство мотоциклов переезжает в Шпандау в Берлине. Этот завод, где до 1945 года изготавливали двигатели самолета, а впоследствии и автомобильный инструмент, становится новым домом мотоциклов BMW.
В этом году произведены 4 700 мотоциклов BMW. Прекрасно выбрав подходящий момент BMW представляет совершенно новую производственную линейку, включающую R50/5, R60/5 и, впервые, начиная с войны, модель R75/5 750 cc. Произведенные на заводе в Шпандау (Spandau), Берлин, эти модели возвращают символичность мотоцикла, как предмета досуга.
Александр фон Фалькенхаузен
Alexander von Falkenhausen
(1907 - 1989)
Из известной немецкой военной семьи Алекс Фрайхерр фон Фалькенхаузен (Alex (Alexander) Freiherr von Falkenhausen) был привлечен, как инженер, перед Второй Мировой Войной в работу над BMW 328 и даже больше этого в разработку мотоциклов BMW, поскольку он был заядлым гонщиком-мотоциклистом; после Второй Мировой Войны он основал свою собственную спортивную гоночную фирму в Мюнхене (AFM - Алекс фон Фалькенхаузен Моторенбау), где он настроил довоенный BMW 328 для спортивных состязаний; больше технически квалифицированный конструктор и фанатик гонок, чем стилист, Фалькенхаузен вернулся в BMW в 1954 году и способствовал созданию так называемого Neu Klasse - Нового Класса, ему также доверяют за его вклад в постройку BMW 2800 CS.