KIA Pro Ceed
Kia Pro Cee’d – это спортивная версия базовой модели Cee’d. И вот он, маленький автомобиль, который будет намного более важен для KIA по всему миру, чем внедорожник. В Европе семейный хэтчбэк размера Гольфа, крайне конкурентная арена и каждый автопроизводитель, который в нее входит, должен быть сбит с толку количеством целей своих изысканий.
Нацелившись на вершину, вы идете против преуспевающего фольксвагена Golf и безупречного Focus. В среднем же звене вы встретите любое количество замечательных автомобилей: японских, французских, итальянских и прочих. Но Ceed пришел готовым к драке и был встречен заслуженным радушием почти в тот же момент, как KIA сняла покров с еще более изящного 3-х дверного варианта во Франкфурте. Концепт выглядел хорошо на сцене, но на что он будет способен в реальном мире?
Kia Pro Ceed - это спортивный варинат хэтчбэка, сделавшего уже весьма дерзкую заявку. Вид его интерьера и качество, как и все прочее, что делает полностью зрелым Ceed на день своего появления, поставило его в особый ряд от всех моделей, что были прежде. Теперь же конструкция его шасси подвергается окончательному тесту в том, что по существу это абсолютно новый автомобиль. Pro Ceed практически не несет никаких компонентов кузова обычного Ceed`а, он длиннее и ниже, с двумя большими дверями и почти ничего не повторяет. И помимо дерзкого вида, здесь присутствует спортивно настроенная подвеска с азотными демпферами, которые упоминаются в заголовках статей, а также целый список усовершенствований, призванных уподобить характеристики этому внешнему виду. Внутренний компромисс между машиной и ее управлением должен быть хорошо проработан, если этот автомобиль хочет быть успешным в борьбе с хорошо зарекомендовавшими себя конкурентами.
Для подобного теста хороши не только горные серпантины с выбоинами и колдобинами и с относительно низким сцеплением, но и узкие улицы небольших городов. И мы должны заметить, что 2-литровый турбодизель весьма отличается от большинства двигателей, которые начинаются с объема в 1,4 и он способен задать хорошие испытания этому шасси. У него есть возможности создать хорошее сцепление передних колес и позволить энтузиасту добавить больше скорости, чем подсказывает благоразумие. Результаты будут предсказуемыми, и, мы должны сказать, весьма приятные и полностью контролируемые. Это, мы полагаем, вполне приемлемо для подобной машины, которая никогда не предназначалась для масштабных продаж. 3-х дверные модели составляют всего около 15% рынка малых хэтчбэков и 5-дверный Ceed оккупирует бОльший сектор, в котором покупатели предпочитают объем и комфорт 5-ти дверей. Таким образом, Ceed становится своеобразным гала-каром, способным поместить KIA в спортивную зону рынка, где её еще не было, чтобы она могла осветить отраженным светом остальную продукцию KIA. Хотя Ceed имеет и более серьезную цель, т.к. чтобы этого достичь, придется удовлетворить требования покупателей Pro Ceed и быть такм же хорошим, как Golf, Astra и Focus и это крутая задача для любой марки машин.
Да, Pro Ceed смотрится. Даже на обычной дороге на него с интересом оборачивались. Он практичен и комфортабелен, и в простом нахождении в его салоне и в вождении. 2-х литровый дизель великолепен. Шасси отлично. Движение устойчиво, но не слишком жестко и цель, по нашему мнению, достигнута. Даже больше. Цена умерена. И все это идет с гарантией на 5 лет! Кто лучше?..