История появления гидрокомпенсаторов клапанов
С созданием новых двигателей перед инженерами и техниками стали возникать и новые требования, в частности
- экологичность
- снижение уровня шума
- надежность
- экономичность
- удобство в обслуживании
- мощность
Эти требования учитываются при проектировании привода ГРМ и его элементов независимо от конструкции двигателя (с верхним или нижним расположением распредвала). Главной всегда является задача исключить зазор клапанов и обеспечить стабильную работу двигателя в течение всего срока службы. В механической системе газораспределения температурное изменение длины и износ деталей газораспределительного механизма бесконтрольно меняют рабочий зазор. Вследствие этого время фаз газораспределения начинает отклоняться от оптимальной величины.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов производства фирмы INA отвечают требованиям, предъявляемым к системе ГРМ современных двигателей. Они делают двигатели:
- экологичными
- Конструктивно оптимизированные фазы газораспределения двигателя, а значит и показатели состава отработанных газов, остаются практически неизменными в течение всего срока эксплуатации и во всех режимах работы двигателя;
- малошумными
- Снижается уровень шума двигателя, поскольку уменьшается шумообразующий зазор клапанов;
- долговечными
- Снижается степень износа, поскольку между деталями ГРМ всегда обеспечивается жесткая кинематическая цепь, постоянно обеспечивающая низкую скорость посадки клапанов;
- экономичными
- Отсутствие необходимости регулировки клапанов при первичной сборке;
- необслуживаемыми
- Зазор клапанов не возникает в течение всего срока службы двигателя;
- устойчивыми к повышенным оборотам
- Конструкция гидрокомпенсаторов обеспечивает возможность длительной работы двигателя на повышенных оборотах.
История развития гидравлических компенсаторов зазора клапанов уходит корнями в 1920 год, когда родилась эта идея и в США были зарегистрированы первые патенты. С 1960 года до 90% всех американских легковых автомобилей начали серийно выпускаться с гидрокомпенсаторами зазора клапанов. Серийное производство в ФРГ было начато в 1971 году. В 1987 году уже большое количество именитых немецких, английских, шведских, испанских и японских автомобильных фирм начали использовать эту технику. Число этих фирм постоянно растет, с 1989 года во французских и итальянских автомобилях тоже начала применяться эта прогрессивная технология.