Smart Forfour Brabus
Придумал городской автомобиль-малютку Smart Николас Хайек (Nicolas Hayek), который заработал себе состояние на швейцарских часах и решил сделать такую же революцию в мире моторов. После безуспешных переговоров с Volkswagen, его новая компания "Micro Compact Car GmbH" образовала партнерство с Мерседесом, в котором последний получил 80% акций, а Хайек остальное. В 1997 году во Франкфурте они показали совместное детище – автомобильчик Smart, разработанный на базе модульных технологий (S – это Swatch, M – это Mercedes, a Art – это, естественно, искусство). Казалось, предыдущий успех Хайека гарантирует новой машине великое будущее, но вновь образованный конгломерат Daimler-Chrysler* получил 100% акций Смарта, и, возможно, в этом заключается причина того, что Смарту так и не удалось реализовать тот потенциал, на который надеялись и Мерседес и сторонние наблюдатели.
Ведь оригинальный крошечный Smart был отличной идеей. Большинство обозревателей ожидало, что кончина Смарта не только неизбежна, но и неотвратима. Она логично следует за решением компании Daimler-Chrysler прекратить инвестиции в Mitsubishi. Это мнение подкреплялось рядом твердых заявлений Правления о преданности марке. Политически похоронный звон. Бедолага Smart несет проклятие слабых похвал сверху.
Выход на рынок новых моделей практически ничего не изменил и традиционный ответ промышленности на плохие продажи – увеличение размеров и добавление роскоши – тоже не помог. Когда залповое применение всего арсенала вашего маркетинга не производит почти никакого впечатления, значит, пора запаниковать и спросить себя: что же пошло не так?
Ответ достаточно прост. Smart симпатичен, моден, современен и привлекателен на вид. К сожалению, на ходу он дергается и раскачивается. Это часть наследия печально известного обновления, в результате которого класс «A» стал прочнее, и которое вынудило инженеров Смарта сделать жестче подвеску их детища. И, как мы уже говорили, даже появление более крупной 4-х дверной модели не спасло положения. Поэтому перед нами вот это авто: Smart Forfour Brabus.
Базовый Smart стОит от 6000 до 12000 фунтов, его мощность от 70 до 100 л/с, в зависимости от ваших затрат. Еще за 5000 можно получить вариант от фирмы Brabus, он на 100 лошадей мощнее, да, у него 170 л/с, как у Mini Cooper S и, кстати, такая же цена.
Brabus это еще и роскошный салон, поэтому не все ваши денежки уходят на оплату лошадиных сил. Во-первых с интерьером у Смарта и так никогда не было проблем, а за дополнительную плату он стал еще более фешенебельным, повсюду кожа и алюминий, и спутниковая навигация, если хотите. Вы также получите характерные брабусовские модификации подвески и тормозов, которые не только соответствуют повышению мощности, но и изменяют ощущения от вождения этого автомобиля. Впервые после выхода модели «в свет» у вас есть достаточно мощности, чтобы действительно управлять этим автомобильчиком, а не просто задавать ему направление движения, и, неожиданно, начинаешь ощущать удовольствие.
*
Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США — корпорации Chrysler LLC