Карта сайта Контакты
автомобили и автозапчасти

Pervalex автозапчасти

Alfa Romeo  Alfa Romeo
Audi  Audi
BMW  BMW
Chevrolet  Chevrolet
Chrysler  Chrysler
Citroen  Citroen
Ferrari  Ferrari
Fiat  Fiat
Ford  Ford
Hummer  Hummer
Honda  Honda
Infiniti  Infiniti
Jaguar  Jaguar
KIA  KIA
Lexus  Lexus
Maybach  Maybach
Mazda  Mazda
Mercedes  Mercedes
Mitsubishi  Mitsubishi
Opel  Opel
Peugeot  Peugeot
Renault  Renault
Saab  Saab
Saab  Smart
Toyota  Toyota
Volkswagen  Volkswagen
Volvo  Volvo
УАЗ  УАЗ




автомобили и автозапчасти

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и автоматического натяжителя двигателей




Учебный курс

Предварительные операции

  • Предварительное обследование

    • Выяснить причину поломки
      Установить явные причины, вызвавшие необходимость замены и принять меры по их устранению.
    • Правильный выбор запчастей
      Решающее значение имеет правильный выбор запчастей.
    • Точная совместимость профилей
      Убедиться, что профили зубчатых шкивов в точности совместимы с профилем ремня.

  • Рекомендации общего характера

    • Для монтажа любых ремней, и в частности зубчатых, следует располагать набором рекомендуемых для этого ремонта инструментов.
    • В точности соблюдать рекомендованные моменты затяжки, используя динамометрические ключи. Это относится в частности к винтам крепления подшипника натяжителя.
    • При манипуляциях с ремнем старайтесь не скручивать, не перегибать и не выворачивать его, чтобы избежать повреждения стекловолоконного армирующего корда. По этой же причине при надевании ремня на шкивы избегать приложения чрезмерных усилий и никогда не применять инструменты.
    • Все компоненты распределительного механизма не следует промывать углеводородами (бензин/керосин) и растворителями.
    • Операции монтажа и демонтажа ремней производить только на холодном двигателе.
    • Никогда не монтировать на распределительный механизм уже использовавшийся ремень.

Демонтаж ремня

  • Отсоединить провод "массы" от батареи.
  • Снять узлы, которые затрудняют доступ к ремню ГРМ: защитный кожух; вспомогательные ремни; шкивы; гибкие трубы.
  • Провернуть вал двигателя для совмещения меток коленчатого вала и распределительного вала.
  • Ослабить и осадить подшипник натяжителя.
  • Снять ремень ГРМ и осмотреть его.
  • Снять подшипник натяжителя и неподвижный подшипник направляющего ролика.
  • Проверка компонентов

  • Проверить степень износа шестерен и при необходимости заменить не вызывающие доверия детали.
  • При стандартной процедуре обслуживания произвести замену всех роликов натяжителей и шкивов.
  • Проверить, нет ли утечек масла или охлаждающей жидкости, поскольку они губительно влияют на срок службы ремня.
  • Проверить степень износа шкива (шестерни) водяного насоса (помпы) и наличие возможных утечек жидкости.
  •  
    »Теперь проанализируем причины появления повреждений или разрыва ремня.

    • Срезание зубьев

      • причина —недостаточное натяжение

    • Отрыв зубьев

      • причина —недостаточное натяжение/потеря натяжения

    • Износ слоя

      • причина —недостаточное натяжение/потеря натяжения

    • Износ боковины

      • причина —нарушение центровки

    • Чистый разрыв прослойки ремня

      • причина —износ тыльной стороны

    • Нерегулярные разрывы корда

      • причина —чрезмерное натяжение

    • Износ зубьев

      • причина —неравномерное натяжение/нарушение профиля шкивов

    • Трещины тыльной стороны

      • причина —перегрев ремня/неверно подобранный ремень

    • Отделение и/или набухание зубьев

      • причина —загрязнение

    Установка ремня ГРМ и фаз газораспределения

  • Установить и закрепить новый автоматический натяжитель и подшипник неподвижного направляющего ролика.
  • Снять винт масляного насоса и вставить шпильку в приспособление для фазировки.
  • Надеть ремень ГРМ, имеющиеся на ремне стрелки должны быть обращены в направлении вращения.
  • Устанавливать ремень ГРМ в следующей последовательности: направляющий шкив; шестерня распредвала; шестерня топливного насоса; натяжной ролик водяного насоса.
  • Установить фазирующее приспособление на шестерню вала двигателя.
  • Аккуратно ввести шпильку зубчатого колеса двигателя в отверстие приспособления.
  • В этом положении поршень 1-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Убедиться, что метки фаз газораспределения коленчатого вала и распределительного вала совмещены.
  • Убедиться, что ремень на свободной стороне хорошо прилегает к шестерням.
  • Регулировка механического натяжителя

     Не следует недооценивать важность этой операции, т.к. неправильно отрегулированный натяжитель вызывает сначала повреждение ремня ГРМ, а затем двигателя.
  • Нажать на стойку шестерни натяжителя так, чтобы подвижный индикатор расположился на максимальной отметке.
  • Затянуть гайку шестерни натяжителя М8 на 25 Н•м / М10 на 50 Н•м
  • Отсоединить фазирующее приспособление.
  • Провернуть вал двигателя на 1 оборот в рабочем направлении так, чтобы привести 1-й цилиндр в ВМТ. После этой операции осадить ремень на шестерне.
  • Проверить метки фаз газораспределительного механизма.
  • Ослабить гайку подвижного натяжителя.
  • Приложив усилие к стойке натяжителя, совместить подвижный индикатор с меткой.
  • Затянуть гайку шестерни натяжителя М8 на 25 Н•м / М10 на 50 Н•м
  • Смонтировать ранее снятые узлы, в порядке, обратном демонтажу.

  •  
    Чтобы просмотреть видеоматериалы на нашем вебсайте
    Вы должны установить Adobe Flash Player.
    Кликните Здесь чтобы установить Flash Player.


    Copyright © 2009-2017
    www.partsautocar.ru

     
    При копировании материалов сайта активная ссылка Источник www.partsautocar.ru обязательна!
     
    Индекс цитирования Яндекс.Метрика